×

Ремонт, замена сажевых фильтров

sazhevy1j.jpgsazhevyj2.jpg

Сервисные автоцентры "Cityglush" предлагают ремонт выхлопных систем для всех марок и моделей авто. Мы выполним такие ремонтные работы как ремонт, замена сажевых фильтров любой сложности, обеспечим профессиональный уровень в ремонте или замене выхлопной системы.

Сажевые фильтры существуют 2 видов:

  • фильтр сажевых частиц DPF (Diesel Particulare Filter) - фильтр закрытого типа.
  • фильтр сажевых частиц FAP (Filtre a Particules) фильтр с функцией регенерации.

Охарактеризуем принципы работы сажевых фильтров:

 Фильтры DPF или FAP представляют собой фильтры для улавливания твердых частиц (сажи) из выхлопных газов дизельных автомобильных двигателей. Данные фильтры встраиваются в выхлопной трубопровод непосредственно за окислительным катализатором.

 Сажевый фильтр имеет металлический корпус, внутри наполненный особым керамическим наполнителем, имеющим ячеистую структуру. Керамический материал пропитывается катализатором, задерживающим сажу, образующуюся при сгорании топлива в двигателе. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя на постоянной основе контролирует пропускную способность фильтра и уровень его температуры (при помощи системы датчиков). При загрязненности фильтра ЭБУ запускает регенерацию - процесс очистки внутренних компонентов фильтра от сажи.

 Регенерация фильтра может быть активной или пассивной. В процессе пассивной регенерации происходит сжигание сажи непосредственно при движении автомобиля (также и при работе двигателя под любой стабильной нагрузкой). Для этогоуровень температуры в фильтре должен достичь 350 - 400 градусов по Цельсию. В условиях городской езды (частые остановки, пробки и т.п.) такая температура достигается далеко не всегда. Если уровень разогрева фильтра недостаточен для запуска пассивной регенерации, а датчики показывают, что пропускная способность фильтра  критично снизилась, запускается так называемая активная регенерация сажевого фильтра.

8e0254750hx-1.jpg 14_6546.jpg

 В процессе активной регенерации в цилиндры мотора подается дополнительная порция топлива. При этом клапан рециркуляции отработанных газов будет перекрываться, ЭБУ двигателя выбирает другую схему управления геометрией турбины. Полностью не сгоревшая порция смеси поставляется через коллектор впуска прямиком в катализатор. Катализатор располагается непосредственно впереди сажевого фильтра. В нем и происходит полное сгорание смеси. В этом случае заметно возрастает температура образующихся выхлопных газов, которые проходят через катализатор. За счет чего температура в фильтре повышается до уровня 500-700 градусов по Цельсию и скопившаяся сажа в фильтре начинает выгорать.

 Иногда при проходящей регенерации можно наблюдать черный дым из выхлопной трубы авто. В процессе активной регенерации происходит повышение расхода топлива.  Важно понимать, что каждый сажевый фильтр способен пережить 5-10 циклов регенерации. Через какое-то время он должен быть заменен.

 При езде в условиях мегаполиса, с характерным для него обилием пробок, срок службы сажевых фильтров заметно уменьшается. Как правило, он составляет 100 000 км, и не более. Если фильтр основательно загрязнен, вы будете испытывать трудности с запуском двигателя, двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу, превышать нормы потребления топлива, не обеспечивать должный уровень тяги.

Что делать, если у своего автомобиля вы наблюдаете вышеперечисленные симптомы? 

 В случае, если регенерация фильтра не дает заметного эффекта, значит, он выработал свой ресурс и  постепенно приходит в негодность. Его можно промыть с использованием спецсредств от 5000р, или же установить новый фильтр (аналог значительно дешевле оригинала) от 8000р, или удалить (физически или программно) от 8000р.

 Не следует забывать контролировать состояние датчиков и отводящих трубок фильтров. Они тоже нуждаются в своевременной очистке и замене. Сервисный центр обслуживает автомобили практически всех современных производителей и моделей.

 Вы можете позвонить  в центры "Cityglush", чтобы получить подробную и совершенно бесплатную консультацию по всем вопросам, касающимся сажевых фильтров - их промывки, замены, удаления и стоимости названных работ.